Семенькова Елена Иосифовна воспитатель МКДОУ»Голухинский детский сад»
План конспект открытого занятия в средней группе.
«Дружба начинается с улыбки».
Цель:
1. формирование понятий «друг», «дружба»;
2. расширять кругозор детей;
3. развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
4. учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Оборудование:
1. Оформление доски. Цитата – «Дружба начинается с улыбки».
2. Аудиозапись песни «Улыбка».
3. Акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман.
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь.
Воспитатель: давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да-да.
- Друг другу будем помогать?
- Да-да-да.
- Друга нужно разозлить?
- Нет-нет-нет.
- А улыбку подарить?
- Да-да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Медвежонка. А историю нам расскажут ребята подготовительной группы.
Воспитатель: В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Медвежонок. Как то они на прогулку пошли и на поляне машину нашли. Медвежонок навстречу к машине шагнул.
(Заяц): Я первый.
( Медвежонок): Нет, я.
Воспитатель: Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.
(Заяц): Значит ты Медвежонок, мне как друг совсем не хорош.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, почему Заяц решил не дружить с Медвежонком?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас нам ребята расскажут эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Медвежонок договорились.
Воспитатель (рассказчик): В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Медвежонок. Как то они на прогулку пошли и на поляне машину нашли. Медвежонок навстречу машине шагнул. Заяц машину себе потянул. Заяц сказал.
(Заяц): Покатаю тебя. Мы ведь с тобою Медвежонок друзья.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? И почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физ. Минутку.
Физ. Минутка. Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами хап - хап Мы плечами чик-чик Раз сюда - два сюда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Руки к верху все подняли, Раз-два, раз-два садиться нам пора.
Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе.
Дети: 1. Когда живется дружно. Что может лучше быть. И ссориться не нужно. И можно всех любить.
2. Ты в дальнюю дорогу. Возьми с собой друзей. Они тебе помогут. И с ними веселей.
Воспитатель: Давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за одну парту, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки.
Дети: дуют в трубочки.
Воспитатель: как красиво, здорово. У нас с вами получился замечательный салют.
Воспитатель: Мы с вами узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте ее споем. (Звучит песня «Улыбка»).
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы. Я хочу подарить вам эти улыбки, чтоб вы не забывали, что дружба начинается с улыбки. А наши замечательные гости Мишка и Зайчик приготовили вам сладкий сюрприз. Наше занятия подходит концу, пора возвращаться в группу . |