МКДОУ "Голухинский детский сад"

Конспект открытого занятия.

Семенькова Елена Иосифовна воспитатель МКДОУ»Голухинский детский сад»

План конспект открытого занятия в средней группе.

«Дружба начинается с улыбки».

Цель:

1.  формирование понятий «друг», «дружба»;

2.  расширять кругозор детей; 

3.  развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; 

4.   учить понимать и оценивать чувства и поступки других. 

Оборудование:  
1. Оформление доски. Цитата – «Дружба начинается с улыбки». 
 2. Аудиозапись песни «Улыбка». 
 3. Акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман. 

Ход занятия. 
I. Орг. Момент. 
Воспитатель: 
Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь. 

Воспитатель:
давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами. 

II. Введение в тему. 
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? 

Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет». 

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». 
 - Будем крепко мы дружить? 
 - Да-да-да. 
- Нашей дружбой дорожить? 
- Да-да-да. 
- Мы научимся играть? 
 - Да-да-да. 
- Друг другу будем помогать? 
- Да-да-да. 
- Друга нужно разозлить? 
- Нет-нет-нет. 
- А улыбку подарить? 
- Да-да-да. 
- Друга стоит обижать? 
- Нет-нет-нет. 
- Чай с друзьями будем пить? 
 - Да-да-да. 
 - Будем крепко мы дружить? 
 - Да-да-да. 

Воспитатель: 
А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями? 
Дети:  отвечают. 

Воспитатель:
А из-за чего вы ссоритесь? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель:
 А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Медвежонка. А историю нам расскажут  ребята подготовительной группы. 
 Воспитатель:  В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и  Медвежонок. Как то они на прогулку пошли и на поляне  машину нашли. Медвежонок навстречу к  машине шагнул. 

 (Заяц):
 Я первый. 

 ( Медвежонок): Нет, я. 

 Воспитатель: 
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся. 

 (Заяц):
 Значит ты  Медвежонок, мне как друг  совсем не хорош. 

Воспитатель:
 Ребята, как вы, думаете, почему Заяц решил не дружить с  Медвежонком? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас нам ребята расскажут эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и  Медвежонок договорились. 

 Воспитатель (рассказчик):
 В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и  Медвежонок. Как то они на прогулку пошли и на поляне  машину нашли.  Медвежонок навстречу  машине шагнул. Заяц  машину себе потянул. Заяц сказал. 

 (Заяц): 
Покатаю тебя. Мы ведь с тобою Медвежонок друзья. 

Воспитатель: 
Ребята, вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? И почему? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физ. Минутку. 

Физ. Минутка.
 Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами хап - хап Мы плечами чик-чик Раз сюда - два сюда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Руки к верху все подняли, Раз-два, раз-два садиться нам пора. 

Воспитатель: 
А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе. 
Дети: 1. Когда живется дружно. Что может лучше быть. И ссориться не нужно. И можно всех любить.

 2. Ты в дальнюю дорогу. Возьми с собой друзей. Они тебе помогут. И с ними веселей. 

Воспитатель: 
Давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за одну парту, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки. 
Дети: дуют в трубочки. 

Воспитатель: 
как красиво, здорово. У нас с вами получился замечательный салют. 

Воспитатель: 
Мы с вами узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте ее споем. (Звучит песня «Улыбка»). 

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба? 
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы. Я хочу подарить вам эти улыбки, чтоб вы не забывали, что дружба начинается с улыбки.  А наши замечательные гости Мишка и Зайчик приготовили вам сладкий сюрприз.  Наше занятия подходит концу, пора возвращаться в группу .

19 ноября 2013 в 19:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект открытого занятия.

Описание файла:

Файл называется: dokument-microsoft-officem-word-8_gman9.docx

Это официальный файл организации «МКДОУ "Голухинский детский сад"», в нём содержится Конспект открытого занятия..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.