МКДОУ "Голухинский детский сад"
АнкетыКарта выявления одаренных детей Воспитатели:________________________________ ________________________________
Карта одаренного ребенка
1. ФИО ребенка ____________________________________________ 2. Возраст ребенка (год, месяц)__________________________________ 3. Сведения о родителях________________________________________ _________________________________________________________ 4. Состав семьи_______________________________________________ 5. Статус семьи________________________________________________ 6. Результаты психологической диагностики________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 7. Результаты педагогической диагностики________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8. Область одаренности_________________________________________ __________________________________________________________ 9. Признаки одаренности_______________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ 10. Диагностика одаренности_________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ 11. Выводы и рекомендации _________________________________ __________________________________________________________
Самодиагностика для родителей.
Оценка развития познания. 1. Владеет ли ребёнок основными понятиями(например: правый, левый; большой, малый; в, из)? 2. Способен ли ребёнок понять простейшие случаи классификации(например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)? 3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? 4. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? 5. Может ли ребёнок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавит? Оценка базового опыта ребёнка. 6. Приходилось ли ребёнку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин? 7. Бывал ли малыш в библиотеке? 8. Приходилось ли ребёнку бывать в музее, зоопарке, деревне? 9. Читаете ли вы ребёнку регулярно книги или рассказываете ли ему, какие - то истории? 10. Проявляет ли ребёнок повышенный интерес к чему - либо, есть ли у него любимое занятие? Оценка языкового развития. 11. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? 12. Легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослых? 13. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (щетка - чистит, холодильник - морозит…)? 14. Может ли ребёнок объяснить, место расположения предметов (на столе, под столом, в шкафу…)? 15. Может ли ребёнок рассказать историю, описать какой - нибудь произошедший с ним случай? 16. Чётко ли ребёнок выговаривает слова (отдельные звуки)? 17. Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики? 18. Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую - либо ситуацию? Оценка уровня эмоционального развития. 19. Выглядит ли ребёнок весёлым (счастливым) дома и среди товарищей? 20. Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может? 21. Легко ли ему «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задаче? 22. Способен ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми в выполнение задания? Оценка умения общения. 23. Включается ребёнок в игру других детей, делится ли с ними своими вещами? 24. Соблюдает ли ребёнок очерёдность, когда этого требует ситуация? 25. Способен ли ребёнок слушать других, не перебивая? Оценка физического развития. 26. Хорошо ли ребёнок слышит? 27. Хорошо ли ребёнок видит? 28. Способен ли ребёнок посидеть спокойно в течение некоторого времени? 29. Развита у него координация моторных навыков (может ли играть в мяч, подпрыгивать, спускаться и подниматься по «шведской» лестнице)? 30. Часто ли ребёнок бывает бодрым и увлечённым? 31. Выглядит ли ребёнок здоровым и отдохнувшем? Зрительное различение. 32. Может ли ребёнок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти похожие или нет предметы, изображения)? 33. Может ли ребёнок различать короткие слова и буквы ( «кот» - «год», «б» - «п»)? Зрительная память. 34. Может ли ребёнок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показали серию со всеми картинками, а затем убрали одну? 35. Знает ли ребёнок собственное имя, дату рождения, адрес? Зрительное восприятие. 36. Способен ли ребёнок разложить по порядку серию картинок, в заданной последовательности? 37. Понимает ли ребёнок, что читать и писать надо слева направо? 38. Может ли ребёнок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку вместе из 15 элементов? 39. Может ли интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи? Уровень слуховых способностей. 40. Может ли ребёнок рифмовать слова? 41. в состоянии ли ребёнок различать слова, начинающиеся на заданный звук? 42. Может ли ребёнок повторить за взрослым несколько слов или цифр, в заданной последовательности? 43. Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив её основную мысль и последовательность действий? Оценка отношения к книгам. 44. Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книгу самостоятельно? 45. Внимательно и с удовольствием слушает, когда ему читают вслух? 46. Задаёт ли ребёнок вопросы о словах и других печатных знаках? Есть ли желание учиться читать?
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы: Может ли ваш ребёнок: 1.Объяснить, чего он хочет, не используя жестикуляцию, не указывая пальцем? 2.Изъясняться связанно? . 3. Понимать смысл того, что ему читают, взаимоотношение с персонажами? .4.Чётко формулировать Ф.И.О., адрес, телефон? 5 Запомнить стихи, поговорки, пословицы?
6. Писать карандашом, мелком на бумаге? 7. Нарисовать иллюстрации, сочинённые истории и рассказать её? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами?
9.Слушать и следовать полученным указаниям? 10. Проявлять внимание, когда с ним разговаривают? 11. Сосредоточиться и выполнять полученные задания в течение 10 минут? 12. Правильно эмоционально реагирует на рассказанную историю? 13. Положительно оценивать себя: я - человек, который много может
14. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора? 15. Проявлять вопрос или любопытство к окружающим его предметам? 16. Ладить с другими детьми и взрослыми?
Уважаемые родители!
Предлагаем правдиво и искренне ответить на вопросы, которые помогут оценить взаимоотношения родителя и ребёнка: 1. Нравится ли вам ваш ребёнок? 2. Слушаете ли вы что он вам говорит? 3. Смотрите ли вы, когда он с вами разговаривает? 4. Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит? 5. Поправляете ли вы речь ребёнка? 6. Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки? 7. Хвалите ли вы ребёнка, обнимаете его? 8. Смеётесь ли вы вместе с ним? 9. Отводите ли вы каждый день время для чтения книг ребёнку и для бесед с ним? 10. Играете ли вы с ним в какие - нибудь игры? 11. Поощряете ли вы ребёнка в его интересах, увлечениях? 12. Есть ли у ребёнка дома хотя бы одна - две собственные книги? 13. Есть ли дома хотя бы одно место (например: полка, шкаф), которое отведено только ребёнку? 14. Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы, книги? 15. Обсуждаете ли вы что - нибудь интересное из прочитанного вами с семьёй и ребёнком? 16. Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка прежде, чем он успеет открыть рот? 17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком? 18. Интересуетесь ли вы мнением ребёнка об увиденном по телевизору? 19. Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор? 20. Есть ли у ребёнка возможность активно физически двигаться (чтобы излить свою энергию в рамках общепринятого поведения)? 21. Стараетесь, ли вы ходить с ребёнком на прогулку обсуждая явления окружающей действительности? 22. Планируете ли вы сводить в музей, театр, зоопарк? Ключ: за каждый ответ: «почти всегда» - 4 балла; «иногда» - 2 балла; «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы складываются. Если сумма: 88 - 40 баллов - отлично; 44 - 33 балла - неплохо; меньше 22 баллов - стоит задуматься. Журнал «Обруч» № 2, 2005 год. Приложение 10.
Анкета для родителей Уважаемые родители, пожалуйста, подумайте и ответьте на следующие вопросы. 1.Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка: · утренняя гимнастика; - подвижные игры; · спортивные игры (элементы баскетбола, бадминтона); · катание на санках, лыжах, коньках, катание на велосипеде... . 2.В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок? 3.Как домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями? · охотно, с удовольствием; - не охотно; - не занимается. 4.Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь вместе с ребенком? · утренней гимнастикой; - вместе играем в подвижные игры. 5.Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье? · отец; - мать; · оба родителя; - братья, сестры; · никто. 6.Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребенка? · систематически; - в выходные дни; · во время отпуска; - не занимаюсь; · затрудняюсь ответить. 7.Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка? · дефицит свободного времени; · недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей; · физическим воспитанием должны заниматься специалисты, профессионалы. 8.Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями? · да; - нет; - никогда. 9.Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеется для Вашего ребенка в доме? 10.С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок? 11.Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях? · облегченная форма одежды на прогулке; · хождение босиком; · обливание ног прохладной водой; · полоскание горла водой комнатной температуры; · прогулка в любую погоду. 12.Что способствует формированию у Вашего ребенка культурно - гигиенических навыков? · личный пример; - беседы с ребенком; - объяснения. 13.Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня? Если не соблюдает, то почему? · да; - нет; - не всегда; · не соблюдает, потому что 8 февраля 2014 в 14:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.