МКДОУ "Голухинский детский сад"

Анкеты

Карта выявления одаренных детей

Воспитатели:________________________________

________________________________

критерии оценки

список детей

Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.

Дети с высокими творческими (художественными) способностями

С ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к ри­сунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение; стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное); серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. 

Дети с литературными  способностями

Любят фантазировать или импровизировать на тему действи­тельного события, причем придает событию что-то новое и необычное; рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль; выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);

Дети с артистическими способностями.

Часто , когда ребенку  не хватает слов, он выражает свои чувства ми­микой, жестами, движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает, меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения; пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной выразительности; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

 

Дети, имеющие спортивный талант.

Предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования;  физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться; смелы и не боятся синяков и шишек; почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в ка­кой-нибудь спортивной игре; двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений; ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками; у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

Музыкально  одаренные дети.

Ребенок имеет музы­кальный талант, если:

§ любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послу­шать;

§ быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, вниматель­но вслушивается в них, легко запоминает;

§ сочиняет мелодии;

§ научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

§ если поет или играет на музыкальном инструменте, вклады­вает в исполнение много чувства и энергии, а также свое на­строение.

Дети, обладающие коммуникативными и организаторскими  способностями.

 

Дети с преимущественным преобладанием контактности, по­требности в общении и лидерстве отличаются

§ инициативностью.

§ высокими организаторскими способностями,

§ их обычно легко вы­бирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувству­ют себя среди сверстников и взрослых

Дети,  с выраженными  техническими способностями.

У ребенка отмечают техни­ческие способности, если он:

интересуется самыми разнообразными механизмами и ма­шинами;

§ любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы меха­низмов;

§ сам «докапывается» до причин неисправностей и «капри­зов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорчен­ные приборы и механизмы;

§ может использовать старые детали для создания новых иг­рушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

§ любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

§ интересуется специальной, даже взрослой технической ли­тературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта одаренного ребенка

 

1. ФИО ребенка ____________________________________________

2. Возраст ребенка (год, месяц)__________________________________

3. Сведения о родителях________________________________________

_________________________________________________________

4. Состав семьи_______________________________________________

5. Статус семьи________________________________________________

6. Результаты психологической диагностики________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

7. Результаты педагогической диагностики________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

8. Область одаренности_________________________________________

__________________________________________________________

9. Признаки одаренности_______________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

10. Диагностика одаренности_________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

11. Выводы и рекомендации _________________________________

__________________________________________________________

 

 

 

Самодиагностика для родителей.

 

Оценка развития познания.

1. Владеет ли ребёнок основными понятиями(например: правый, левый; большой, малый; в, из)?

2. Способен ли ребёнок понять простейшие случаи классификации(например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

5. Может ли ребёнок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавит?

Оценка базового опыта ребёнка.

6. Приходилось ли ребёнку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин?

7. Бывал ли малыш в библиотеке?

8. Приходилось ли ребёнку бывать в музее, зоопарке, деревне?

9. Читаете ли вы ребёнку регулярно книги или рассказываете ли ему, какие - то истории?

10.   Проявляет ли ребёнок повышенный интерес к чему - либо, есть ли у него любимое занятие?

Оценка языкового развития.

11.  Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12.  Легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослых?

13.  Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (щетка - чистит, холодильник - морозит…)?  

14.  Может ли ребёнок объяснить, место расположения предметов (на столе, под столом, в шкафу…)?

15.  Может ли ребёнок рассказать историю, описать какой - нибудь произошедший с ним случай?

16.  Чётко ли ребёнок выговаривает слова (отдельные звуки)?

17.  Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики?

18.  Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую - либо ситуацию?

 Оценка уровня эмоционального развития.

19.  Выглядит ли ребёнок весёлым (счастливым) дома и среди товарищей?

20.  Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может?

21.  Легко ли ему «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задаче?

22.  Способен ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми в выполнение задания?  

Оценка умения общения.

23.  Включается ребёнок в игру других детей, делится ли с ними своими вещами?

24.  Соблюдает ли ребёнок очерёдность, когда этого требует ситуация?

25.  Способен ли ребёнок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития.

26.  Хорошо ли ребёнок слышит?

27.  Хорошо ли ребёнок видит?

28.  Способен ли ребёнок посидеть спокойно в течение некоторого времени?

29.  Развита у него координация моторных навыков (может ли играть в мяч, подпрыгивать, спускаться и подниматься по «шведской» лестнице)?

30.  Часто ли ребёнок бывает бодрым и увлечённым?

31.  Выглядит ли ребёнок здоровым и отдохнувшем?

Зрительное различение.

32.  Может ли ребёнок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти похожие или нет предметы, изображения)?

33.  Может ли ребёнок различать короткие слова и буквы ( «кот» - «год», «б» - «п»)?

Зрительная память.

34.  Может ли ребёнок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показали серию со всеми картинками, а затем убрали одну?

35.  Знает ли ребёнок собственное имя, дату рождения, адрес?

Зрительное восприятие.

36.  Способен ли ребёнок разложить по порядку серию картинок, в заданной последовательности?

37.  Понимает ли ребёнок, что читать и писать надо слева направо?

38.  Может ли ребёнок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку вместе из 15 элементов?

39.  Может ли интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей.

40.  Может ли ребёнок рифмовать слова?

41.  в состоянии ли ребёнок различать слова, начинающиеся на заданный звук?

42.  Может ли ребёнок повторить за взрослым несколько слов или цифр, в заданной последовательности?

43.  Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив её основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам.

44.  Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книгу самостоятельно?

45.  Внимательно и с удовольствием слушает, когда ему читают вслух?

46.  Задаёт ли ребёнок вопросы о словах и других печатных знаках? Есть ли желание учиться читать?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы:

Может ли ваш ребёнок:

1.Объяснить, чего он хочет, не используя жестикуляцию, не указывая пальцем?

2.Изъясняться связанно?

.

3. Понимать смысл того, что ему читают, взаимоотношение с персонажами?

.4.Чётко формулировать Ф.И.О., адрес, телефон?

5 Запомнить стихи, поговорки, пословицы?

 

6. Писать карандашом, мелком на бумаге?

7. Нарисовать иллюстрации, сочинённые истории и рассказать её?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами?

 

9.Слушать и следовать полученным указаниям?

10. Проявлять внимание, когда с ним разговаривают?

11. Сосредоточиться и выполнять полученные задания в течение 10 минут?

12. Правильно эмоционально реагирует на рассказанную историю?

13. Положительно оценивать себя: я - человек, который много может

 

14.  «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

15.  Проявлять вопрос или любопытство к окружающим его предметам?

16. Ладить с другими детьми и взрослыми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

 

 Предлагаем  правдиво и искренне ответить на вопросы, которые помогут оценить взаимоотношения родителя и ребёнка:

1. Нравится ли вам ваш ребёнок?

2. Слушаете ли вы что он вам говорит?

3. Смотрите ли вы, когда он с вами разговаривает?

4. Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит?

5. Поправляете ли вы речь ребёнка?

6. Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?

7. Хвалите ли вы ребёнка, обнимаете его?

8. Смеётесь ли вы вместе с ним?

9. Отводите ли вы каждый день время для чтения книг ребёнку и для бесед с ним?

10.  Играете ли вы с ним в какие -  нибудь игры?

11.  Поощряете ли вы ребёнка в его интересах, увлечениях?

12.  Есть ли у ребёнка дома хотя бы одна - две собственные книги?

13.  Есть ли дома хотя бы одно место (например: полка, шкаф), которое отведено только ребёнку?

14.  Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы, книги?

15.  Обсуждаете ли вы что -  нибудь интересное из прочитанного вами с семьёй и ребёнком?

16.  Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка прежде, чем он успеет открыть рот?

17.  Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?

18.  Интересуетесь ли вы мнением ребёнка об увиденном по телевизору?

19.   Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?

20.  Есть ли у ребёнка возможность активно физически двигаться (чтобы излить свою энергию в рамках общепринятого поведения)?

21.  Стараетесь, ли вы ходить с ребёнком на прогулку обсуждая явления окружающей действительности?

22.  Планируете ли вы сводить в музей, театр, зоопарк?

Ключ: за каждый ответ:  «почти всегда» - 4 балла;

   «иногда» - 2 балла;

   «никогда» - 0 баллов.

Полученные баллы складываются.

Если сумма:        88 - 40 баллов - отлично;

                                 44 - 33 балла   - неплохо;

                       меньше 22 баллов    - стоит задуматься.

Журнал «Обруч» № 2, 2005 год.

Приложение 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители,

пожалуйста, подумайте и ответьте на следующие вопросы.

1.Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

· утренняя гимнастика;                  - подвижные игры;

· спортивные игры (элементы баскетбола, бадминтона);

· катание на санках, лыжах, коньках, катание на велосипеде... .

2.В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3.Как домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями?

· охотно, с удовольствием;             - не охотно;                      - не занимается.

4.Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь вместе с ребенком?

· утренней гимнастикой;     - вместе играем в подвижные игры.

5.Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье?

· отец;                                              - мать;

· оба родителя;                               - братья, сестры;

· никто.

6.Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребенка?

· систематически;                     - в выходные дни;

· во время отпуска;                    - не занимаюсь;

· затрудняюсь ответить.

7.Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка?

· дефицит свободного времени;

· недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;

· физическим воспитанием должны заниматься специалисты, профессионалы.

8.Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями?

· да;                                            - нет;                                        - никогда.

9.Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеется для Вашего ребенка в доме?

10.С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

11.Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях?

· облегченная форма одежды на прогулке;

· хождение босиком;

· обливание ног прохладной водой;

· полоскание горла водой комнатной температуры;

· прогулка в любую погоду.

12.Что способствует формированию у Вашего ребенка культурно - гигиенических навыков?

· личный пример;                - беседы с ребенком;                  - объяснения.

13.Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня? Если не соблюдает, то почему?

· да;                                          - нет;                                          - не всегда;

· не соблюдает, потому что  

8 февраля 2014 в 14:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.